Вызов:

ММ радар для автономного транспорта

Создать радар для ADAS систем, обладающий программно-определяемыми характеристиками, высоким разрешением и широким полем зрения.

radar_01.jpg
01_header.jpg
freeway-2591035_1920.jpg

Миллиметровые радиолокаторы эффективны в условиях плохой видимости.

Поэтому они широко применяются в составе автомобильных систем безопасности и помощи водителю (ADAS). Они обнаруживают препятствия и определяют параметры их движения.

Сегодня такие радары используются только как вспомогательные для ADAS систем. Фронтальные радары не обладают необходимой шириной поля зрения для обеспечения кругового обзора, а радары бокового и заднего обзора имеют широкие поля зрения, но не обладают достаточными разрешающими способностями по угловым координатам. Это приводит к ошибкам, но они не критичны, так как ситуацию контролирует водитель.

 

Для транспорта высокого уровня автономности необходимы новые решения с широким полем зрения и высокой разрешающей способностью в горизонтальной плоскости и способностью определения высоты положения объектов.

 

Подобных радаров на сегодняшний день нет ни в России, ни за рубежом.

MMradar_software_defined_3.jpg

Задача

Разработать радиолокатор высокого разрешения с программно-определяемыми характеристиками (software-defined radar), применение которого обеспечивает решение всех задач, возникающих при автономном движении ТС.

Основные технические характеристики определяются программно в зависимости от задачи и ситуации в следующих диапазонах:

Максимальное расстояние

от 20 до 250 м 

 

Разрешающая способность по дальности

от 0,1 до 0,75 м

 

Точность измерения дальности

от 0,1 до 0,5 м

 

Сектор обзора по азимуту

от 90° до 120° 

Разрешающая способность по азимуту

не хуже 2°

 

Точность измерения скорости

~ 0,11 м/с (3,3 км/ч )

 

Сектор обзора в вертикальной плоскости

от 10 до 30

Устойчивая работа

при интенсивности дождя  

R<16 мм/ч

при тумане с дальностью видимости

V>8 м

Решение

Прототип радиолокатора высокого разрешения строится на базе микросхем, имеющих программируемые в широком диапазоне значений параметры зондирующего сигнала.

Используемая технология позволяет применять масштабируемые решения в части построения приёмной и передающей антенных систем, что даёт возможность как для формирования виртуальных приёмных решёток на основе MIMO-структур, обеспечивающих высокое разрешение по угловым координатам, так и для формирования сканирующих передающих решёток с относительно узкими диаграммами направленности, обеспечивающих обзор пространства в заданном секторе углов.

Испытания ММ радара

В отличие от лидара и оптической камеры, ММ радар не теряет зрение при появлении визуальных помех

ММ радар

Сферы применения

Беспилотный транспорт.

ADAS системы.

Функционал

Предупреждение об опасности фронтального столкновения,

адаптивный круиз-контроль,

контроль слепых зон

в условиях плохой видимости.

MMradar_software_defined_4.jpg
© АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем»